ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРУЙНОЙ ЦЕМЕНТАЦИИ ГРУНТОВ НА ОБЪЕКТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М11 МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В этом году планируется ввести в эксплуатацию очередной участок автомобильной дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург (км 97 – км 149).
Одним из основных конструктивных элементов автомобильной дороги является ее основание, обеспечивающее совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна. Государственная компания «Российские автомобильные дороги», ставя перед собой задачу обеспечения безопасного проезда пользователей с применением инновационных и передовых технологий, уделила особое внимание данному конструктивному элементу, в первую очередь при реализации проекта строительства мостового перехода через реку Шоша.
Наиболее оптимальным проектным решением является струйная цементация (Джет-граудинг), с применением специального оборудования цементная смесь закачивается в основание фундамента опор моста, обеспечивая необходимую прочность и устойчивость.
Технология струйной цементации грунтов появилась практически одновременно в трех странах – Японии, Италии, Англии. Инженерная идея оказалась настолько плодотворной, что в течение последнего десятилетия эта технология мгновенно распространилась по всему миру, позволяя не только эффективно решать традиционные задачи, но и найти новые решения иных сложных проблем в области подземного строительства.
Сущность технологии заключается в использовании энергии высоконапорной струи цементного раствора для разрушения и одновременного перемешивания на месте грунта с цементным раствором. После отвердения раствора образуется новый материал – грунтоцемент, обладающий высокими прочностными и деформационными характеристиками.
По сравнению с традиционными технологиями инъекционного закрепления грунтов струйная цементация позволяет укреплять практически весь диапазон грунтов – от гравийных отложений до мелкодисперсных глин и илов. Другим важным преимуществом технологии является чрезвычайно высокая предсказуемость результатов укрепления грунтов.
К преимуществам технологии относится:
- высокая скорость сооружения грунтоцементных свай;
- возможность работы в стесненных условиях – в подвальных помещениях вблизи существующих зданий, на откосах и т.д. В этом случае на объекте устанавливается только малогабаритная буровая установка, а весь инъекционный комплекс располагается на более удаленной удобной площадке;
- отсутствие ударных нагрузок, так как в отличие от забивания железобетонных свай устройство грунтоцементных свай не сопровождается негативным ударным воздействием на фундаменты близко расположенных зданий и сооружений.
Таким образом, на сегодняшний день подрядной организацией и специалистами строительного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг» осуществляется мониторинг осадки конуса крайних опор моста. Как только будет достигнут нормативный показатель осадки, работы по устройству проезжей части будут продолжены.
Источник - Автодор